В ПОИСКЕ ЛУЧШЕЙ ВЕРСИИ СЕБЯ: КАК ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПОМОГЛА АНАСТАСИИ ЛАЗЕБНИК

Все говорят о том, как обратная связь может улучшить вашу работу и помочь компании. Но ее преимущества этим не ограничиваются. Обратная связь — мощный инструмент личностного роста и самосовершенствования, а также обмена опытом между коллегами. В Recycling Solutions мы окружены замечательными людьми, нельзя упускать шанс научиться чему-то у них. Как это сделать, узнайте из истории Анастасии Лазебник, менеджера по закупкам Recycling Solutions.

Изначально, когда мы только внедрили в компании обратную связь, я относилась к этому скептически. Мое мнение изменилось благодаря нашему генеральному директору Дмитрию Ануфриеву: он постоянно акцентировал внимание на необходимости предоставления и запрашивания обратной связи. Я подумала, что, прежде чем идти к нему, нужно получить обратную связь самой. Поэтому задалась вопросом: зачем мне это надо?
На тот момент я немножко запуталась, перестала чувствовать движение в своей деятельности и развитии. Знаете, как бывает: вроде много чего нужно развивать, и ты за все хватаешься. А потом просто распыляешься и не знаешь, на чем сфокусироваться.
И вот я подумала, что мне важно получить обратную связь, чтобы понять, над чем действительно стоит работать. Хотелось узнать, что думают обо мне как о личности, для дальнейшего самосовершенствования и роста.
Прежде всего я сформировала список людей, от которых я хотела получить фидбэк. Выбирала тех, у которых было то, чего, по моему мнению, не хватало мне. В каждом, кого я приглашала на беседу, я видела нечто, что у них получается значительно лучше, чем у меня. И намеревалась этому поучиться.
Я просила всех давать мне обратную связь только очно, или, если не было возможности, через Skype. Для меня было важно видеть человека, его эмоции, глаза, слышать, как он говорит. Ведь над текстом можно долго работать, и письменная обратная связь не несет такой ценности, как разговор с глазу на глаз.
Поначалу было действительно страшно. Подумалось: господи, сейчас меня начнут тут обливать, а я должна как-то это все выдержать. И настраивала себя на то, чтобы не ответить агрессивно. Напоминала себе, для чего мне это нужно, что я должна спокойно реагировать, просто выслушать и принять. А дальше уже буду как-то разбираться и работать с этим.
Страх и опасения — это нормально, и если ты понимаешь, зачем тебе это нужно, то находишь способ их преодолеть. Я воспринимала это как вызов самой себе. Люблю делать то, что для меня страшновато, и если вы тоже, оно однозначно того стоит.
На самих встречах я получила массу положительных эмоций. Очень благодарна каждому, кто дал мне обратную связь. У меня не осталось ни капли негатива. Да, была и критика в мой адрес, но очень конструктивная. Я сделала много выводов и выстроила планы своего саморазвития в будущем.
Много комментариев, которые я получила, были связаны с работой. Сейчас пытаюсь «накладывать» эти недопонимания и шероховатости на деятельность отдела. Я услышала, что многие плохо понимают процедуру закупок, и мы включились в создание иллюстрационных схем и видео. Обратили внимание на хаос с документами в отделе и теперь работаем над включением закупок в электронный документооборот.
Сейчас стараюсь внедрять в свою жизнь точечную обратную связь. Раньше я не придавала этому значения. Дать человеку обратную связь по поводу какого-то его конкретного действия? Ну зачем, ну какая ему разница, что я там думаю по этому поводу? Теперь понимаю, что это реально важно. Это важно для меня — сформулировать ту мысль и обозначить ту эмоцию, которая возникла в результате действий другого человека. И это важно для него: может быть, это поможет ему стать лучше.
Но в целом я больше склоняюсь к тому, чтобы обратную связь запрашивали. Во-первых, очень важно понимать, зачем тебе это и что ты будешь делать с полученной информацией. Во-вторых, нужно быть готовым услышать сказанное. Оно не всегда может быть таким, какое ты ожидаешь. Иногда это может быть неожиданная похвала в твой адрес или критика. При общении практически с каждым собеседником у меня были открытия как о себе, так и о тех людях, которых я слушала.
Обратную связь я получила от пяти сотрудников, и каждому из них искренне благодарна!
Но и тем, кто промолчал, я тоже говорю спасибо. Отсутствие ответа — тоже обратная связь, не нужно требовать нечто дополнительно.
Сюрприз от обратной связи для меня был в том, что к проработке высветилось действительно много вопросов, начиная от фундаментального «какую ценность я представляю для окружающих?» и заканчивая текущей операционной работой.
Как правило, когда кто-то дает обратную связь, он вкладывает в свои слова частичку своего видения. Говорят, есть три вида восприятия человеком самого себя: как я к себе отношусь, как ко мне относятся другие и кем я есть на самом деле. Так вот, мне кажется, что ответ на вопрос, кем я являюсь на самом деле, — это проекция двух других видов восприятия. Увидеть ее и помогает обратная связь.
Фидбэк — это бесплатный аудит вашей личности, пользуйтесь, пока не повесили ценник )